Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Пальчик, ручка, язычок»

Воспитатель высшей категории Калинина Наталья Вениаминовна.
Воспитатель высшей категории
Калинина Наталья Вениаминовна

Программа занятий

Аннотация к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

социально-гуманитарной направленности

«Пальчик, ручка, язычок»

В Целевом разделе указано, что программа имеет социально - гуманитарную  направленность.  Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так, учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Также установлено, что уже к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с двух лет, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована.

Новизна данной Программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребенка. Работа кружка направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

При решении поставленных задач учтены основные принципы дидактики: возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 2-3 лет.

Цель Программы: укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Основные задачи Программы:

Обучающие:

1.         Формировать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

2.         Мотивировать в развитии коммуникативных навыков.

3.         Тренировать в умении подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4.         Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.

5.         Воспитывать положительные нравственные качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Социально-педагогические:

1.         Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;

2.         Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 2-3 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации;

3.         Формировать и развивать творческие способности воспитанников;

4.         Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;

5.         Формировать и развивать общую культуру воспитанников.

.В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных  и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные).

Предлагаемые материалы ориентированы на детей 2-3 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Ожидаемые результаты работы кружка:

К концу реализации программы у детей:

   − развивается мелкая моторика, речь, познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности;

    − сформируется способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

    − совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

    −  повышается степень активности в самостоятельной деятельности;

   − развивается на основе разнообразной деятельности эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Родители (законные представители): повышение педагогической культуры родителей, интереса к развивающим играм, осуществление правильного выбора приобретаемых развивающих игр. 

Определение результативности - педагогическая диагностика.

В содержательном разделе программы определены материально-технические условия, требования к педагогическим работникам.

- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, полифункциональная развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми  техническими средствами обучения, пособиями, методическими  играми, материалами для творчества.

- определён режим работы кружка: 1 занятие в неделю, в месяц - 4 занятия. 

Длительность занятия – 15 минут.

В организационном  разделе представлены  условия реализации программы:

 - учебно-тематический  план;

 -  содержание учебного плана;

 - календарный учебный график.

В воспитательном  разделе представлены:

 - цель,  задачи, целевые ориентиры воспитания детей;

 - формы и методы воспитания;

 - условия воспитания, анализ результатов.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie