Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Пальчик, ручка, язычок»
Программа занятий
Аннотация к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Пальчик, ручка, язычок»
В Целевом разделе указано, что программа имеет социально - гуманитарную направленность. Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так, учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Также установлено, что уже к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с двух лет, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована.
Новизна данной Программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребенка. Работа кружка направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
При решении поставленных задач учтены основные принципы дидактики: возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 2-3 лет.
Цель Программы: укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Основные задачи Программы:
Обучающие:
1. Формировать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
2. Мотивировать в развитии коммуникативных навыков.
3. Тренировать в умении подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.
5. Воспитывать положительные нравственные качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.
Социально-педагогические:
1. Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;
2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 2-3 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации;
3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников;
4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;
5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
.В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные).
Предлагаемые материалы ориентированы на детей 2-3 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемые результаты работы кружка:
К концу реализации программы у детей:
− развивается мелкая моторика, речь, познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности;
− сформируется способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
− совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
− повышается степень активности в самостоятельной деятельности;
− развивается на основе разнообразной деятельности эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
Родители (законные представители): повышение педагогической культуры родителей, интереса к развивающим играм, осуществление правильного выбора приобретаемых развивающих игр.
Определение результативности - педагогическая диагностика.
В содержательном разделе программы определены материально-технические условия, требования к педагогическим работникам.
- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, полифункциональная развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми техническими средствами обучения, пособиями, методическими играми, материалами для творчества.
- определён режим работы кружка: 1 занятие в неделю, в месяц - 4 занятия.
Длительность занятия – 15 минут.
В организационном разделе представлены условия реализации программы:
- учебно-тематический план;
- содержание учебного плана;
- календарный учебный график.
В воспитательном разделе представлены:
- цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей;
- формы и методы воспитания;
- условия воспитания, анализ результатов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника