Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно – эстетической направленности «Песочное чудо»
Программа занятий
Аннотация к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
художественно – эстетической направленности
«Песочное чудо»
В Целевом разделе указано, что программа имеет художественно – эстетическую направленность. Рисование песком это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
Новизна данной Программы заключается в том, что занятия, которые представлены в данной Программе, направлены на:
- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).
- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Цель Программы: создание условий для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе рисования песком.
Основные задачи Программы:
Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.
Освоить работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.
Развивающие:
Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
Развивать наглядно-образное, творческое и критическое мышление детей дошкольного возраста при выполнении заданий.
Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику и глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Формировать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Социально-педагогические:
Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;
Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 3-7 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации;
Формировать и развивать творческие способности воспитанников;
Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;
Формировать и развивать общую культуру воспитанников..В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные).
Предлагаемые материалы ориентированы на детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемые результаты работы кружка:
К концу реализации программы дети будут знать:
1.Ребёнок должен иметь представления и знать.
Основные техники песочного рисования.
2. Ребёнок должен владеть следующими графическими умениями и навыками.
Умение видеть красоту в окружающем мире и передавать её, используя песочную технику.
Умения использовать выразительные возможности графических средств: точки, штриха, линии, пятна.
Умение линейного рисования на песке при создании графических
композиций
Умение ориентироваться на песочном планшете, заполняя его песком в разной пространственной ориентации (по вертикали и погоризонтали) в зависимости от композиции направлениях с использованием графических средств рисования.
Умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Навык координации системы «рука-глаз» при рисовании песком и на песке.
Умение использовать основные приёмы рисования на песочном световом планшете: «отпечатки», «рисование», «по песку», «рисование песком».
Навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности.
Умение изменять размах и направление руки при рисовании песком.
Умение гармонично сочетать линии, свет и тень.
Умение работать пальцами обеих рук.
3. У ребёнка должны быть сформированы:
Устойчивый интерес к художественной деятельности.
Желание заниматься песочным рисованием и выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.
Усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.
Элементы саморегуляции своего эмоционального состояния с
использованием песка.
Позитивное эмоциональное состояние во время и после занятий.
4. У ребёнка должна наблюдаться динамика развития:
Тактильной чувствительности, мелкой моторики руки, зрительномоторной координации;
Эстетического и художественного восприятия, эстетического вкуса;
Образного мышления, творческого воображения
Внимания, усидчивости.
Самостоятельности, активности, инициативы и творчества в
изобразительной деятельности
Речи (в ходе рассказывания сказок, историй).
Межполушарного взаимодействия
Зрительно-моторной координации.
Определение результативности - педагогическая диагностика.
В содержательном разделе программы определены материально-технические условия, требования к педагогическим работникам.
- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми техническими средствами обучения, пособиями, материалами для творчества.
- определён режим работы кружка: 1 занятие в неделю, в месяц - 4 занятия.
Длительность занятия – 25 минут.
В организационном разделе представлены условия реализации программы:
- учебно-тематический план;
- содержание учебного плана;
- календарный учебный график.
В воспитательном разделе представлены:
- цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей;
- формы и методы воспитания;
- условия воспитания, анализ результатов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника