Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно – эстетической направленности «Песочное чудо»

Воспитатель высшей категории Чемерилова Ольга Сергеевна.
Воспитатель высшей категории
Чемерилова Ольга Сергеевна

Программа занятий

Аннотация к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

художественно – эстетической направленности

 «Песочное чудо»

В Целевом разделе указано, что программа имеет художественно – эстетическую  направленность.  Рисование песком это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Новизна данной Программы заключается в том, что занятия, которые представлены в данной Программе, направлены на:

- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

- Развитие воображения, творческого мышления.

- Развитие высших психических функций.

- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).

- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

Цель Программы: создание условий для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе рисования песком.

Основные задачи Программы:

Обучающие:

Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

Освоить работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

Развивающие:

Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Развивать наглядно-образное, творческое и критическое мышление детей дошкольного возраста при выполнении заданий.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику и глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Формировать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Социально-педагогические:

Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;

Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 3-7 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации;

Формировать и развивать творческие способности воспитанников;

Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;

Формировать и развивать общую культуру воспитанников..В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных  и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные).

Предлагаемые материалы ориентированы на детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Ожидаемые результаты работы кружка:

К концу реализации программы дети будут знать:

1.Ребёнок должен иметь представления и знать.

 Основные техники песочного рисования.

2. Ребёнок должен владеть следующими графическими умениями и навыками.

Умение видеть красоту в окружающем мире и передавать её, используя песочную технику.

Умения использовать выразительные возможности графических средств: точки, штриха, линии, пятна.

Умение линейного рисования на песке при создании графических

композиций

Умение ориентироваться на песочном планшете, заполняя его песком в разной пространственной ориентации (по вертикали и погоризонтали) в зависимости от композиции направлениях с использованием графических средств рисования.

Умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Навык координации системы «рука-глаз» при рисовании песком и на песке.

Умение использовать основные приёмы рисования на песочном световом планшете: «отпечатки», «рисование», «по песку», «рисование песком».

Навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности.

Умение изменять размах и направление руки при рисовании песком.

Умение гармонично сочетать линии, свет и тень.

Умение работать пальцами обеих рук.

3. У ребёнка должны быть сформированы:

Устойчивый интерес к художественной деятельности.

Желание заниматься песочным рисованием и выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.

Усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.

Элементы саморегуляции своего эмоционального состояния с

использованием песка.

Позитивное эмоциональное состояние во время и после занятий.

4. У ребёнка должна наблюдаться динамика развития:

Тактильной чувствительности, мелкой моторики руки, зрительномоторной координации;

Эстетического и художественного восприятия, эстетического вкуса;

Образного мышления, творческого воображения

Внимания, усидчивости.

Самостоятельности, активности, инициативы и творчества в

изобразительной деятельности

Речи (в ходе рассказывания сказок, историй).

Межполушарного взаимодействия

Зрительно-моторной координации.

Определение результативности - педагогическая диагностика.

В содержательном разделе программы определены материально-технические условия, требования к педагогическим работникам.

- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная,  развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми  техническими средствами обучения, пособиями, материалами для творчества.

- определён режим работы кружка: 1 занятие в неделю, в месяц - 4 занятия. 

Длительность занятия – 25 минут.

В организационном  разделе представлены  условия реализации программы:

 - учебно-тематический  план;

 -  содержание учебного плана;

 - календарный учебный график.

В воспитательном  разделе представлены:

 - цель,  задачи, целевые ориентиры воспитания детей;

 - формы и методы воспитания;

 - условия воспитания, анализ результатов.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie