Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Разноцветные ладошки»
Программа занятий
Аннотация к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
художественно – эстетической направленности
«Разноцветные ладошки»
В пояснительной записке раскрыта роль изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности детей в системе эстетического, творческого развития и воспитания детей дошкольного возраста, актуальность использования в работе с дошкольниками нетрадиционных изобразительных техник и материалов, способствующих творческой самореализации детей. Программа имеет художественно– эстетическую направленность. Создана по различным техникам рисования, лепки, аппликации. В ней раскрывается художественный образ слова, одновременно осуществляется развитие творческого опыта воспитанников в процессе собственной художественно-творческой активности, формируется эстетическое отношение к окружающему миру и творческой самореализации. Воспитанники формируют умения работать с красками, бумагой, крупами и переносить свое воображение в рисунок.
Новизна данной Программы заключается в структурировании и временном распределении материала в соответствии с уровнем развития конкретной группы детей 5-6 лет, а также в использовании оригинальных авторских художественных замыслов, идей, игр и заданий.
Цель Программы: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира посредством использования традиционных и нетрадиционных материалов и техник, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Основные задачи Программы:
Создание условий для развития творческих способностей детей 4 - 5 лет через использование традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Формировать умение способствовать овладению композиционным умениям: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций, по всему листу, соотносить по величине разные предметы.
Мотивировать в создании художественных образов; создавать свой индивидуальный продукт (рисунок)
Тренировать в использовании различных технических приёмов рисования, в том числе «тычком» жёсткой кистью, штампами, ватными палочками и т.д.;
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, творческие способности каждого ребёнка, сенсорные эталоны, мелкую моторику рук,
Воспитывать у детей интерес и любовь к изобразительной деятельности, внимательность, аккуратность, бережливость, целеустремленность.
Воспитывать положительные нравственные качества.
- формирование у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных преставлений, воображения, художественно – творческих способностей;
- воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Социально-педагогические:
1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;
2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 4 -5 лет и социализации;
3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников;
4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;
5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
Определены виды и техники нетрадиционного рисования, используемые в работе с детьми, с учётом возрастных особенностей дошкольников. В дошкольном возрасте дети могут освоить способы и техники:
- рисование песком, солью, крупой;
- рисование мятой бумагой;
- рисование природными материалами;
- кляксография обычная;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия;
- печать по трафарету;
- пластилинография и др.
В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные). Во время занятия максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психологического напряжения.
Предлагаемые материалы ориентированы на детей 4-5 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемые результаты работы кружка:
- Воспитанники умеют создавать творческий продукт, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.
- Воспитанники понимают и верно воспроизводят пространственную ориентировку на листе бумаги, располагают элементы рисунка по всему листу.
- .Способны зрительно воспринимать и передавать целостный фрагмент действительности или изображения.
-Дети стремятся экспериментировать, самостоятельно выбирать палитру, художественный материал, размер, расположение деталей продукта при работе не по образцу.
- Воспитанники понимают и могут изобразить жанры живописи пейзаж портрет.
Воспитанники аккуратны при выполнении работы, подготовке и уборке рабочего места.
- У воспитанников достаточно хорошо развита моторика обеих рук.
- Воспитанники испытывают удовлетворение процессом и результатом творческой деятельности.
- Повышение степени активности в самостоятельной деятельности
Родители (законные представители):
- повышение педагогической культуры родителей, интереса к изобразительной деятельности, осуществление правильного выбора при приобретении художественного материала.
Определение результативности - педагогическая диагностика.
Во втором разделе программы определено содержание работы кружка.
Представлено тематическое планирование работы кружка для старшей группы, а также перспективный план работы кружка.
В третьем разделе представлены условия реализации программы:
- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, полифункциональная развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми техническими средствами обучения, организована выставка декоративно-прикладного искусства, имеется подборка репродукций картин художников, иллюстраций, слайдов, дидактический игр, видео и аудиотеки, библиотека. Постоянно действует сменная выставка (детских работ, репродукций картин художников, взрослых);
- представлены методические пособия для реализации программы;
- представлены изобразительные материалы и инструменты, используемые в
работе с детьми;
- определён режим работы кружка: средняя группа – 1 занятие в неделю, в месяц
- 4 занятий. Длительность занятия – 20 минут.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника