Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Разноцветные ладошки»

Педагогический работник Домнина Ольга Александровна.
Педагогический работник
Домнина Ольга Александровна

Программа занятий

Аннотация к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

 художественно – эстетической направленности

«Разноцветные ладошки»

В пояснительной записке раскрыта роль изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности детей в системе эстетического, творческого развития и воспитания детей дошкольного возраста, актуальность использования в работе с дошкольниками нетрадиционных изобразительных техник и материалов, способствующих  творческой самореализации детей. Программа  имеет  художественно– эстетическую  направленность.  Создана по различным техникам рисования, лепки, аппликации.  В ней  раскрывается  художественный  образ  слова,  одновременно осуществляется  развитие  творческого  опыта  воспитанников  в  процессе собственной  художественно-творческой  активности,  формируется эстетическое отношение к окружающему миру и творческой самореализации. Воспитанники  формируют умения работать с красками, бумагой, крупами и переносить свое воображение в рисунок.

Новизна данной Программы         заключается   в          структурировании   и временном распределении материала в соответствии с уровнем развития конкретной группы детей 5-6 лет, а также в использовании оригинальных авторских художественных замыслов, идей, игр и заданий.

Цель Программы: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира посредством использования традиционных и нетрадиционных материалов и техник, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Основные задачи Программы:

Создание условий для развития творческих способностей детей 4 - 5 лет через использование традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Формировать умение способствовать овладению композиционным умениям: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций, по всему листу, соотносить по величине разные предметы.

Мотивировать в создании художественных образов; создавать свой индивидуальный продукт (рисунок)

Тренировать  в использовании различных технических приёмов  рисования, в том числе  «тычком» жёсткой кистью, штампами, ватными палочками и т.д.;

Развивать  эстетические чувства, эмоции, переживания, творческие способности каждого ребёнка, сенсорные эталоны, мелкую моторику рук,

Воспитывать  у детей интерес и любовь к изобразительной деятельности,   внимательность, аккуратность, бережливость,    целеустремленность.

Воспитывать положительные нравственные качества.

  - формирование у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

 - развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных преставлений, воображения, художественно – творческих способностей;

 - воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Социально-педагогические:

1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;

2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 4 -5 лет и социализации;

3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников;

4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;

5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.

Определены виды и техники нетрадиционного рисования, используемые в работе с детьми, с учётом возрастных особенностей дошкольников. В дошкольном возрасте дети могут освоить способы и техники:

- рисование песком, солью, крупой;

- рисование мятой бумагой;

- рисование природными материалами;

- кляксография обычная;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия;

- печать по трафарету;

- пластилинография и др.

В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных  и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные). Во  время  занятия  максимально  реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психологического напряжения.

Предлагаемые материалы ориентированы на детей 4-5 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Ожидаемые результаты работы кружка:

- Воспитанники умеют создавать творческий продукт, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.

- Воспитанники понимают и верно воспроизводят пространственную ориентировку на листе бумаги,  располагают элементы рисунка по всему листу.

- .Способны зрительно воспринимать и передавать целостный фрагмент действительности или изображения.

-Дети стремятся экспериментировать, самостоятельно выбирать палитру, художественный материал, размер, расположение деталей продукта при работе не по образцу.

- Воспитанники понимают и могут изобразить жанры живописи пейзаж портрет.

Воспитанники аккуратны при выполнении работы, подготовке и уборке рабочего места.

- У воспитанников достаточно хорошо развита моторика обеих рук.

- Воспитанники испытывают удовлетворение процессом и результатом творческой деятельности.

- Повышение степени активности в самостоятельной деятельности

Родители (законные представители):

- повышение педагогической культуры родителей, интереса к изобразительной деятельности, осуществление правильного выбора при приобретении художественного материала.

Определение результативности - педагогическая диагностика.

Во втором разделе программы определено содержание работы кружка.

Представлено тематическое планирование работы кружка для старшей  группы, а также перспективный план работы кружка.

В третьем разделе представлены  условия реализации программы:

- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, полифункциональная развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми  техническими средствами обучения, организована выставка декоративно-прикладного искусства, имеется подборка репродукций картин художников, иллюстраций, слайдов, дидактический игр, видео и аудиотеки, библиотека. Постоянно действует сменная выставка (детских работ, репродукций картин художников, взрослых);

- представлены методические пособия для реализации программы;

- представлены изобразительные материалы и инструменты, используемые в

работе с детьми;

- определён режим работы кружка: средняя группа  – 1 занятие в неделю, в месяц

- 4 занятий.  Длительность занятия – 20 минут.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie