Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно–эстетической направленности «Цветик - семицветик»
Программа занятий
Аннотация к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
художественно – эстетической направленности
«Цветик - семицветик»
В пояснительной записке раскрыта роль изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности детей в системе эстетического, творческого развития и воспитания детей дошкольного возраста, актуальность использования в работе с дошкольниками нетрадиционных изобразительных техник и материалов, способствующих творческой самореализации детей. Программа имеет художественно–эстетическую направленность. Создана по различным техникам рисования, лепки, аппликации. В ней раскрывается художественный образ слова, одновременно осуществляется развитие творческого опыта воспитанников в процессе собственной художественно-творческой активности, формируется эстетическое отношение к окружающему миру и творческой самореализации. Воспитанники формируют умения работать с красками, бумагой, крупами и переносить свое воображение в рисунок.
Новизна данной Программы заключается в структурировании и временном распределении материала в соответствии с уровнем развития конкретной группы детей 5-6 лет, а также в использовании оригинальных авторских художественных замыслов, идей, игр и заданий.
Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Основные задачи Программы:
Образовательные
1.Обучать детей нетрадиционным техникам и способам изображения. 2.Формировать умения переносить полученные знания и умения в совместной продуктивной деятельности с педагогом, в самостоятельные виды творческой деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение подбирать различные техники рисования, желание экспериментировать с материалами при передаче чувств и эмоций с помощью цвета и фактуры, находить нестандартные способы изображения предметов и явлений.
- Развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, развивать чувства формы, ритма, композиции.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать навыки позитивного межличностного общения и умение работать в коллективе, осознавать и выражать собственные эмоции, позитивное самоощущение.
Социально-педагогические:
- Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала;
- Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 5-6 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации;
- Формировать и развивать творческие способности воспитанников;
- Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников;
- Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
Определены виды и техники нетрадиционного рисования, используемые в работе с детьми, с учётом возрастных особенностей дошкольников. В дошкольном возрасте дети могут освоить способы и техники:
- рисование песком, солью, крупой;
- рисование мятой бумагой;
- рисование природными материалами;
- кляксография обычная;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия;
- печать по трафарету;
- пластилинография и др.
В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные). Во время занятия максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психологического напряжения.
Предлагаемые материалы ориентированы на детей 5-6 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемые результаты работы кружка:
В результате освоения программы у детей будет:
- развита мелкая моторика рук;
- обострено тактильное восприятие;
- улучшены цветовосприятие, концентрация внимания;
- повышен уровень воображения и самооценки.
- расширен и обогащен художественный опыт.
В результате освоения программы у детей будут сформированы:
предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- навыки трудовой деятельности
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который они изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Родители (законные представители):повышение педагогической культуры родителей, интереса к развивающим играм, осуществление правильного выбора приобретаемых развивающих игр.
Определение результативности - педагогическая диагностика.
Во втором разделе программы определено содержание работы кружка.
Представлено тематическое планирование работы кружка для старшей группы, а также перспективный план работы кружка.
В третьем разделе представлены условия реализации программы:
- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, полифункциональная развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми техническими средствами обучения, организована выставка декоративно-прикладного искусства, имеется подборка репродукций картин художников, иллюстраций, слайдов, дидактический игр, видео и аудиотеки, библиотека. Постоянно действует сменная выставка (детских работ, репродукций картин художников, взрослых);
- представлены методические пособия для реализации программы;
- представлены изобразительные материалы и инструменты, используемые в
работе с детьми;
- определён режим работы кружка: средняя группа – 1 занятие в неделю, в месяц
- 4 занятий. Длительность занятия – 25 – 30 минут.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника