Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа познавательной направленности «Юный экспериментатор»

Педагогический работник Паутова Ирина Павловна.
Педагогический работник
Паутова Ирина Павловна

Программа занятий

Аннотация к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

                                               познавательной направленности

                                                     «Юный экспериментатор»

В Целевом разделе указано, что программа имеет познавательную направленность, естественно – научная работа, обеспечивающая более глубокие знания, умения по опытно-экспериментальной деятельности. Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Познавательное развитие». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Данная рабочая программа обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. 

∙ вместе 

∙ на равных 

∙ как партнеры

Новизна программы «Юный экспериментатор» состоит в применении метода экспериментирования – творческого метода познания закономерностей и явления окружающего мира. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментальной деятельности, всегда являются осознанными и более прочными.

Цель Программы: формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность  В ходе её достижения решаются следующие задачи:

Основные задачи Программы:

Образовательные: 

Учить составлять простейшие схемы проведения опытов, классифицировать предметы и явления по разным признакам. 

Учить исследовать связь между жизнью людей и окружающей ей природой. 

Формировать умение проводить самостоятельную поисковую деятельность. 

Развивающие: 

Развить мыслительные способности: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ. 

Повысить уровень развития любознательности в исследовательской деятельности. 

Развить внимание и память. 

Воспитательные: 

Воспитать      дружеские     отношения     в коллективе и чувства взаимопомощи.

Воспитать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

 Социально-педагогические:

Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала.

Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 5-6 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.

Формировать и развивать творческие способности воспитанников.

Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.

Формировать и развивать общую культуру воспитанников.

В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных  и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные).

Предлагаемые материалы ориентированы на детей 5-6 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Ожидаемые результаты работы кружка:

К концу реализации программы дети научаться

−  различать, называть предметы и явления природы и рукотворного мира, выявляя их

взаимосвязь и взаимозависимость.

− у детей сформируются умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя

оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие целей и действий

корректировать свою деятельность.

− у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

− повышение степени активности в самостоятельной деятельности;

−  у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-

исследовательской  деятельность, стимулирует их к получению новых знаний.

− дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.

Родители (законные представители): повышение педагогической культуры родителей,

интереса к развивающим играм, осуществление правильного выбора приобретаемых

развивающих игр.

Определение результативности - педагогическая диагностика.

В содержательном разделе программы определены материально-технические условия, требования к педагогическим работникам.

- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная,  развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми  техническими средствами обучения, пособиями, материалами для творчества.

- определён режим работы кружка: 1 занятие в неделю, в месяц - 4 занятия. 

Длительность занятия – 25-30 минут.

В организационном  разделе представлены  условия реализации программы:

 - учебно-тематический  план;

 -  содержание учебного плана;

 - календарный учебный график.

В воспитательном  разделе представлены:

 - цель,  задачи, целевые ориентиры воспитания детей;

 - формы и методы воспитания;

 - условия воспитания, анализ результатов.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie