Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа познавательной направленности «Юный экспериментатор»
Программа занятий
Аннотация к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
познавательной направленности
«Юный экспериментатор»
В Целевом разделе указано, что программа имеет познавательную направленность, естественно – научная работа, обеспечивающая более глубокие знания, умения по опытно-экспериментальной деятельности. Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Познавательное развитие». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Данная рабочая программа обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
∙ вместе
∙ на равных
∙ как партнеры
Новизна программы «Юный экспериментатор» состоит в применении метода экспериментирования – творческого метода познания закономерностей и явления окружающего мира. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментальной деятельности, всегда являются осознанными и более прочными.
Цель Программы: формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность В ходе её достижения решаются следующие задачи:
Основные задачи Программы:
Образовательные:
Учить составлять простейшие схемы проведения опытов, классифицировать предметы и явления по разным признакам.
Учить исследовать связь между жизнью людей и окружающей ей природой.
Формировать умение проводить самостоятельную поисковую деятельность.
Развивающие:
Развить мыслительные способности: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.
Повысить уровень развития любознательности в исследовательской деятельности.
Развить внимание и память.
Воспитательные:
Воспитать дружеские отношения в коллективе и чувства взаимопомощи.
Воспитать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Социально-педагогические:
Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала.
Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 5-6 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
В программе определены методы, используемые для организации работы с детьми с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов (игровые, практические, наглядные, словесные).
Предлагаемые материалы ориентированы на детей 5-6 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемые результаты работы кружка:
К концу реализации программы дети научаться
− различать, называть предметы и явления природы и рукотворного мира, выявляя их
взаимосвязь и взаимозависимость.
− у детей сформируются умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя
оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие целей и действий
корректировать свою деятельность.
− у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
− повышение степени активности в самостоятельной деятельности;
− у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-
исследовательской деятельность, стимулирует их к получению новых знаний.
− дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.
Родители (законные представители): повышение педагогической культуры родителей,
интереса к развивающим играм, осуществление правильного выбора приобретаемых
развивающих игр.
Определение результативности - педагогическая диагностика.
В содержательном разделе программы определены материально-технические условия, требования к педагогическим работникам.
- кружковая работа проводится в отдельном кабинете, где создана вариативная, развивающая среда. Помещение оборудовано необходимыми техническими средствами обучения, пособиями, материалами для творчества.
- определён режим работы кружка: 1 занятие в неделю, в месяц - 4 занятия.
Длительность занятия – 25-30 минут.
В организационном разделе представлены условия реализации программы:
- учебно-тематический план;
- содержание учебного плана;
- календарный учебный график.
В воспитательном разделе представлены:
- цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей;
- формы и методы воспитания;
- условия воспитания, анализ результатов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника