Юный пешеход
Программа занятий
Тематическое планирование 1 модуль I. «Азбука дороги» 8 II. «Умелый пешеход» 11 III. «Правила – наши помощники» 15 Планирование занятий I. «Азбука дороги» 1. Наш город и его транспорт. 2. Как медвежонок в школу пошел. 3. «Улица» - дидактическая игра 4. «Пешеходный переход» - целевая прогулка 5. «Торопыжка на улице» - интерактивная презентация 6. Зачем нужны дорожные знаки? 7. «В гостях у светофора» - спортивный досуг 8. «Угадай по описанию» - дидактическая игра II. «Умелый пешеход» 1. Дорога в детский сад. 2. «Автомобиль» - дидактическая игра 3. «Водитель и пешеходы» - сюжетно-ролевая игра 4. Безопасность на дороге. 5. Экскурсия к перекрестку. 6. Маленький шофер. 7. «Это всем должно быть ясно!» - викторина 8. «В гости к Айболиту» - подвижная игра 9. «Дорожная Азбука» - дидактическая игра 10. «Светофор. Пешеходный переход» - мульт-занятие 11. «Путешествие в страну дорожных знаков» - развлечение III. «Правила – наши помощники» 1. «Водитель! Сохрани мне жизнь!» - акция 2. «Моделируемые знаки» - дидактическая игра 3. «Перекресток» - сюжетно-ролевая игра 4. Конкурс рисунков на тему ПДД. 5. Движение транспорта и работа водителя. 6. «Дорожные знаки для детей» - мульт-занятие 7. «Зеленый огонек» - КВН 8. «Дорожные знаки» - целевая прогулка 9. Где можно и где нельзя играть? 10. «Логические дорожки» - дидактическая игра 11. «Дорога к Теремку» - театрализованная постановка 12. Правила катания на велосипеде (самокате, роликах). 13. «Помни Правила дорожного движения!» - музыкально-игровой досуг 14. Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД. 15. «Путешествие в Страну дорожных знаков»- совместное мероприятие детей, педагогов ДОУ Тематическое планирование 2 модуль I. «Дорожная Азбука» 34 Планирование занятий I. «Дорожная Азбука» 1. Участники дорожного движения 2. Элементы дороги 3. Световозвращающие элементы 4. «Наблюдение за движением транспорта» - целевая прогулка 5. Игры: «Угадай, что это?», «Назови части машины», «Определи: пассажирский или грузовой транспорт?» 6. Составление интеллектуальной карты на тему: «Наземный транспорт» 7. Виды пешеходных переходов 8. Средства регулирования дорожного движения: светофор, дорожные знаки 9. Игровое упражнение «Перейди через проезжую часть» 10. Дидактическая игра «Что за знак?» 11. Акция «Пристегни самое дорогое!» 12. Целевая прогулка к дороге: «Дорожные ловушки (дорожные знаки для пешеходов; правила для пассажиров общественного транспорта)» 13. Музыкально-игровая программа «Идем в гости к зебре» 14. Игры: «Громко-тихо», «Спереди-сзади» 15. Конкурс рисунков на тему ПДД 16. Составление правил по картинкам и схемам на тему «Безопасное поведение в автомобиле (автобусе)» 17. Игра «Каждому знаку свое место», рассматривание схемы (макета) микрорайона 18. Подвижные игры: «Передай платочек по кругу: в одном направлении, в двух направлениях». Формирование психофизических качеств, необходимых пешеходу: внимание, умение быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. 19. Работа регулировщика. Кто такой регулировщик? Какую работу он выполняет? 20. Дорожные знаки для водителей 21. Перекресток. Игра «Перекресток» 22. Конкурс «Светофор собирает друзей» 23. Беседы-рассуждения: «Велосипед – это хорошо или плохо?»; «Правила передвижения на велосипеде» 24. Игры: «Отгадай предмет»; «Чего не стало?»; «Что изменилось?» 25. Предписывающие дорожные знаки. Игры: «Поставь знак правильно»; «Найди, о чем расскажу!» 26. Подвижные игры на самокатах 27. Беседа-рассуждение «Что я знаю о работе дорожно-патрульной службы (ГИБДД)?» 28. Игра «Определи источник звука». Формирование психофизических качеств, необходимых пешеходу: слуховое внимание, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. 29. Предписывающие дорожные знаки. Игра «Что за знак?» 30. Составление правил: «Безопасное поведение во дворе» 31. Обсуждение проблемных ситуаций «Я потерялся на улице. Что делать?» 32. Творческая игра «Пешеход. Водитель. Пассажир» 33. «Путешествие в Страну дорожных знаков»- совместное мероприятие детей, педагогов ДОУИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»