Юный пешеход

Педагогический работник Махина Татьяна Сергеевна.
Педагогический работник
Махина Татьяна Сергеевна
1. Пояснительная записка 1.1. Направленность Наше учреждение является базовой площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма . Для систематической работы по данному направлению разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный пешеход». Таким образом, дополнительное образование интегрировано в единый образовательный процесс учреждения. 1.2. Актуальность Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждый десятый ребенок становится жертвой дорожно-транспортного происшествия. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. И поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. 1.3. Новизна Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих методов и приемов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. 1.4. Педагогическая целесообразность В нашем дошкольном учреждении реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), разработанная в соответствии с действующим Федеральным государственным общеобразовательным стандартом дошкольного образования. В данной программе образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» содержит раздел «Формирование основ безопасности», направленный на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через решение таких задач, как передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Программа «Юный пешеход» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников определенной возрастной категории. Работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, предполагает построение образовательного процесса на разных, соответствующих возрасту формах работы с детьми. 1.5. Цели и задачи Цель: изучение Правил дорожного движения Российской Федерации и предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников. Задачи: • сохранение жизни и здоровья детей; • поиск новых направлений совместной деятельности с родителями, социальными институтами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; • расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения. 1.6. Отличительные особенности Для организации обучения правилам дорожного движения и реализации программы «Юный пешеход», проведена определенная работа по созданию условий по построению развивающей предметно-пространственной среды. Это – игрушки, игровое оборудование: машины легковые, грузовые, машины специального назначения, куклы, дорожные знаки, атрибуты для проведения игр, как в помещениях детского сада, так и на свежем воздухе, учебно-тренировочные перекрёстки, созданные воспитателями в групповых помещениях, на территории ДОУ. В одной из рекреаций второго этажа детского сада создан уголок ПДД, где размещаются специально оформленные по данной теме стенды с готовой информацией, а также есть возможность организовывать выставки рисунков детей по теме соблюдения правил дорожного движения. Здесь же поставлены макеты дорожных знаков, их можно менять, переставлять для моделирования определенных дорожно-транспортных ситуаций, на полу расположен тематический ковер, который служит моделью автомобильной дороги. Таким образом, построение развивающей предметно-пространственной среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности. 1.7. Возраст обучающихся Возраст детей: 5-7 лет. 1.8. Сроки реализации Срок реализации программы: 2 года. 1.9. Формы и режим занятий Образовательная программа «Юный пешеход» рассчитана на 68 недель (1 раз в неделю). Основные формы работы с детьми по обучению детей правилам дорожного движения Акции; игровая деятельность; праздники и развлечения 1.10. Ожидаемые результаты Ребенок овладеет базовыми правилами поведения на дороге: • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; • умение организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных ситуациях»; • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; • представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями; • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения. 1.11. Формы подведения итогов Ежегодное совместное мероприятие «Путешествие в Страну дорожных знаков» детей, педагогов ДОУ.

Программа занятий

Тематическое планирование 1 модуль I. «Азбука дороги» 8 II. «Умелый пешеход» 11 III. «Правила – наши помощники» 15 Планирование занятий I. «Азбука дороги» 1. Наш город и его транспорт. 2. Как медвежонок в школу пошел. 3. «Улица» - дидактическая игра 4. «Пешеходный переход» - целевая прогулка 5. «Торопыжка на улице» - интерактивная презентация 6. Зачем нужны дорожные знаки? 7. «В гостях у светофора» - спортивный досуг 8. «Угадай по описанию» - дидактическая игра II. «Умелый пешеход» 1. Дорога в детский сад. 2. «Автомобиль» - дидактическая игра 3. «Водитель и пешеходы» - сюжетно-ролевая игра 4. Безопасность на дороге. 5. Экскурсия к перекрестку. 6. Маленький шофер. 7. «Это всем должно быть ясно!» - викторина 8. «В гости к Айболиту» - подвижная игра 9. «Дорожная Азбука» - дидактическая игра 10. «Светофор. Пешеходный переход» - мульт-занятие 11. «Путешествие в страну дорожных знаков» - развлечение III. «Правила – наши помощники» 1. «Водитель! Сохрани мне жизнь!» - акция 2. «Моделируемые знаки» - дидактическая игра 3. «Перекресток» - сюжетно-ролевая игра 4. Конкурс рисунков на тему ПДД. 5. Движение транспорта и работа водителя. 6. «Дорожные знаки для детей» - мульт-занятие 7. «Зеленый огонек» - КВН 8. «Дорожные знаки» - целевая прогулка 9. Где можно и где нельзя играть? 10. «Логические дорожки» - дидактическая игра 11. «Дорога к Теремку» - театрализованная постановка 12. Правила катания на велосипеде (самокате, роликах). 13. «Помни Правила дорожного движения!» - музыкально-игровой досуг 14. Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД. 15. «Путешествие в Страну дорожных знаков»- совместное мероприятие детей, педагогов ДОУ Тематическое планирование 2 модуль I. «Дорожная Азбука» 34 Планирование занятий I. «Дорожная Азбука» 1. Участники дорожного движения 2. Элементы дороги 3. Световозвращающие элементы 4. «Наблюдение за движением транспорта» - целевая прогулка 5. Игры: «Угадай, что это?», «Назови части машины», «Определи: пассажирский или грузовой транспорт?» 6. Составление интеллектуальной карты на тему: «Наземный транспорт» 7. Виды пешеходных переходов 8. Средства регулирования дорожного движения: светофор, дорожные знаки 9. Игровое упражнение «Перейди через проезжую часть» 10. Дидактическая игра «Что за знак?» 11. Акция «Пристегни самое дорогое!» 12. Целевая прогулка к дороге: «Дорожные ловушки (дорожные знаки для пешеходов; правила для пассажиров общественного транспорта)» 13. Музыкально-игровая программа «Идем в гости к зебре» 14. Игры: «Громко-тихо», «Спереди-сзади» 15. Конкурс рисунков на тему ПДД 16. Составление правил по картинкам и схемам на тему «Безопасное поведение в автомобиле (автобусе)» 17. Игра «Каждому знаку свое место», рассматривание схемы (макета) микрорайона 18. Подвижные игры: «Передай платочек по кругу: в одном направлении, в двух направлениях». Формирование психофизических качеств, необходимых пешеходу: внимание, умение быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. 19. Работа регулировщика. Кто такой регулировщик? Какую работу он выполняет? 20. Дорожные знаки для водителей 21. Перекресток. Игра «Перекресток» 22. Конкурс «Светофор собирает друзей» 23. Беседы-рассуждения: «Велосипед – это хорошо или плохо?»; «Правила передвижения на велосипеде» 24. Игры: «Отгадай предмет»; «Чего не стало?»; «Что изменилось?» 25. Предписывающие дорожные знаки. Игры: «Поставь знак правильно»; «Найди, о чем расскажу!» 26. Подвижные игры на самокатах 27. Беседа-рассуждение «Что я знаю о работе дорожно-патрульной службы (ГИБДД)?» 28. Игра «Определи источник звука». Формирование психофизических качеств, необходимых пешеходу: слуховое внимание, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. 29. Предписывающие дорожные знаки. Игра «Что за знак?» 30. Составление правил: «Безопасное поведение во дворе» 31. Обсуждение проблемных ситуаций «Я потерялся на улице. Что делать?» 32. Творческая игра «Пешеход. Водитель. Пассажир» 33. «Путешествие в Страну дорожных знаков»- совместное мероприятие детей, педагогов ДОУ
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie