Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Предлагаем вам образец технологической карты занятия по рассказу «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского. Предложите педагогам провести его 31 мая, в день рождения автора. В ходе образовательной деятельности педагоги научат детей составлять литературные путеводители и продолжат формировать у них предпосылки читательской грамотности.
Занятие по рассказу К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» состоит из трех этапов: организационно-мотивационного, основного и заключительного. На основном этапе педагог ставит перед детьми проблему и знакомит с материалом, затем дети ее решают и составляют литературный путеводитель. Задача педагога – заинтересовать дошкольников сюжетом и мотивировать их анализировать художественное произведение. Для этого нужно проиллюстрировать эпизоды рассказа. Так детям будет понятно, как составить литературный путеводитель с помощью картинок. Провести занятие поможет готовая технологическая карта.
Сделать заготовку путеводителя перед занятием
Перед занятием педагог делает заготовку литературного путеводителя. Использует листы бумаги, которые согнуты в виде книжки и прошиты лентой. В путеводителе педагог отмечает место для работы со словарем: вклеивает картинку сундука. В конце путеводителя помещает QR-код, где можно найти рассказ. Дополнительно готовит картинки по теме произведения, которые дети вклеят в путеводитель, клей, фломастеры. Также педагог составляет игры для интерактивной доски и оформляет презентацию о К.Г. Паустовском. Делает девять фишек по числу слов в пословице: хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
+
Факты из жизни К.Г. Паустовского для педагогов
Константин Георгиевич Паустовский родился более 100 лет назад, в конце XIX века. Свои два первых рассказа он написал в последнем классе гимназии. Первый опубликовал в журнале, когда ему было 20 лет, второй – в 21 год.
Когда К.Г. Паустовскому было 22 года, началась Первая мировая война. Это было более 100 лет назад. Примерно тогда появились первые автомобили, которые совсем не похожи на современные. В то далекое военное время молодой К.Г. Паустовский был сначала санитаром на санитарных поездах, затем пошел работать на металлургический завод, позже – в рыбацкую артель. Когда Первая мировая закончилась, К.Г. Паустовский стал ездить по стране и писать очерки о жизни и природе в разных городах и местах.
Когда писателю было 49 лет, началась Великая Отечественная война. В сложные месяцы, когда враг наступал, К.Г. Паустовский был военным корреспондентом на передовой. Чуть позже его отправили в Москву публиковать новости. Затем К.Г. Паустовскому поручили работать над литературными произведениями о борьбе с фашизмом и для этого поехать в эвакуацию.
В послевоенные годы писатель продолжал писать, начал преподавать в литературном институте. Он получил мировое признание как автор трогательных рассказов, которые учат доброте. К.Г. Паустовский поступал так же, как положительные герои в его рассказах: заступался за тех, кого несправедливо обижали, не участвовал в нападках на людей, не хвалил злодеев
Эмоционально настроить детей на занятие
Во время организационно-мотивационного, или подготовительного этапа педагог создает у детей положительный эмоциональный настрой. С помощью сюрпризного момента воспитатель фокусирует внимание дошкольников на предстоящей деятельности. Например, сообщает, что группа поучаствует в городском литературном фестивале. Если в городе не проходит такой фестиваль, его заменит внутрисадовское мероприятие о детских писателях. Далее педагог озвучивает задание для группы – представить творчество писателя К.Г. Паустовского. Показывает на интерактивной доске презентацию с портретом писателя и его книгами с рассказами для детей.
Оформить с детьми путеводитель и познакомить с рассказом
В ходе основного этапа дети заполняют литературный путеводитель. Сначала педагог спрашивает, что они знают о К.Г. Паустовском. Затем систематизирует и дополняет детские ответы с помощью презентации об авторе. После дети оформляют обложку литературного путеводителя и заполняют страницу с новыми словами из рассказа, которые им встретятся.
Педагог знакомит детей с рассказом. Чтобы уложиться во временные рамки занятия, он пересказывает эпизоды до того, как кота поймали, и читает продолжение с этого момента до конца. Затем задает детям вопросы по содержанию рассказа. Дошкольники вклеивают в литературный путеводитель портреты главных героев. Играют в игры по содержанию произведения на интерактивной доске и получают фишки с частями пословицы. Во время основного этапа педагог проводит физкультминутку, гимнастику для глаз.
Провести рефлексию в конце занятия
В конце занятия дети делятся с педагогом мнением о рассказе «Кот-ворюга». Воспитатель узнает, не было ли детям трудно заполнять литературный путеводитель. После они украшают его последнюю страницу с QR-кодом.
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса